Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Сегодня постараемся полностью раскрыть тему: "Полномочия федеральных органов исполнительной власти" и написать понятные выводы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, не раскрытые в статье или хотите актуализировать информацию на 2020 год, то вы в любой момент можете связаться с онлайн-консультантом.

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно — правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или Министерством обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в пункт 1.1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1.1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации координацию пограничными органами деятельности Войск противовоздушной обороны и Военно-Морского Флота по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с федеральными органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 17 июня 2010 г. N 305

Источник: http://base.garant.ru/5760469/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)

Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

1. Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Читайте так же:  Когда подназначение наследника не применяется

4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

Источник: http://base.garant.ru/77681230/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно — правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1.1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, координацию пограничными органами деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, в сфере внутренних дел, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

организует деятельность органов федеральной службы безопасности по защите и охране Государственной границы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 562

Источник: http://base.garant.ru/10103372/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Полномочия органов исполнительной власти

В последнее десятилетие стало сильно проявляться неразбериха в структуре государственных органов, что выражается в огромном количестве упрёков, адресованных аппарату управления, касающихся деятельности различных органов. В конечном счёте, это «снижает эффективность управления и его воздействие на общественные процессы». Это требует ликвидации коллизии в полномочиях.

Теория государства и права выделяет 2 подхода к пониманию полномочий государственных органов:

  • 1) полномочия государственных органов — это их неотъемлемый и важный атрибут; органы наделяются властными полномочиями и осуществляют их в соответствии с законом.
  • 2) полномочия государственных органов признаются составной частью их компетенции или функций. [19]

А.Ф. Ноздрачёв и Ю.А. Тихомиров в своей работе «Исполнительная власть в Российской Федерации» придерживаются 2 подхода и классифицируют полномочия в зависимости от функций тех или иных органов:

  • 1. руководящие функции-полномочия: «руководит», «направляет», «решает», «определяет», «утверждает»;
  • 2. регулирующие функции-полномочия: «регулирует», «устанавливает», «обеспечивает»;
  • 3. рассчётно-аналитические функции-полномочия: «изучает», «разрабатывает», «подготавливает», «рассматривает», «оценивает»;
  • 4. организационные функции-полномочия: «организует», «координирует», «согласовывает», «инструктирует», «содействует»;
  • 5. контрольные функции-полномочия: «проверяет», «заслушивает», «контролирует». [16]

Для полного понимая классификации полномочий органов исполнительной власти, разберу полномочия Министерства сельского хозяйства РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

  • 1. «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты…». Это пример руководящего полномочия.
  • 2. «…самостоятельно принимает нормативные правовые акты в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями». Регулирующее полномочие.
  • 3. «Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке». Рассчётно-аналитическое полномочие.
  • 4. «Осуществляет: реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий; организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций». Организационные полномочия.
  • 5. «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству». Контрольное полномочие. [6]
Читайте так же:  Увольнение за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей

При этом каждое полномочие, в свою очередь, может быть дифференцировано. Например, полномочие «решает» можно выразить как решение, принимаемое: «самостоятельно», «по согласованию», «совместно», «предварительно». На примере Министерства сельского хозяйства: «Самостоятельно осуществляет принятие решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных, а также решения об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации…».

Но необходимо также закреплять полномочия различных органов исполнительной власти, чтобы сочетание таких полномочий у разных исключительных органов (министерств, ведомств) были согласованы. Для этого необходимо правильно использовать различные формы закрепления полномочий и их регулирования. Наиболее типичными формами такого установления полномочий являются следующие четыре формы:

  • · первая — конституционная;
  • · вторая связана с законами и подзаконными актами;
  • · третья — с договорным способом определения и разграничения полномочий;
  • · четвёртая — с делегированием полномочий одного органа другому.

На примере полномочий Минсельхоза РФ соответственно:

  • · «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты»;
  • · «…самостоятельно принимает нормативные правовые акты в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями»;
  • · «Принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии»;
  • · «Министерство делегирует определённые полномочия двум своим подведомственным органам: Федеральному агентству по рыболовству и Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Но пока регулирование полномочий органов исполнительной власти в России находиться не на высоком уровне, что выражается в ряде показателей. А ведь от чёткой регламентации полномочий органов исполнительной власти зависит их успешная деятельность.

При этом результат зависит от правильной реализации полномочий различных органов исполнительной власти. Но сейчас нередко допускается отклонения фактической деятельности от её «нормативной модели», не полностью используются полномочия, есть примеры и других нарушений. А ответственность за такие нарушения почти не наступает. В связи с этим приводится такой механизм реализации полномочий органов исполнительной власти:

  • 1. Применение комплекса средств — организационных, кадровых, экономических, юридических, психологических, материально-технических;
  • 2. Постоянный учёт благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на масштабы и результаты реализации полномочий органов, а также их прогнозирование;
  • 3. Введение процессуальной процедуры деятельности органов, которые формируют режим реализации полномочий;
  • 4. Обеспечение прочной законодательной базы для деятельности всех органов исполнительной власти;
  • 5. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом нужно учитывать, что реализация полномочий исполнительной власти, впрочем, как и их устанавливание, должна протекать строго в «правовом русле». Без этого будут приниматься различные правовые акты, направленные против основных конституционных и иных прав.

Выполняя управленческие задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но вправе и сами издавать в пределах своей компетенции правовые акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. [24]

Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью. А соответственно действуя в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью.

Органы исполнительной власти — это сложная, пользующаяся определённой юридической самостоятельностью система, иерархично структурированная по территориальным, функциональным, полномочным признакам. Чёткая упорядоченность системы способствует ею более эффективному функционированию.

Таковы основные проблемы в регулировании и реализации полномочий органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Источник: http://vuzlit.ru/11423/polnomochiya_organov_ispolnitelnoy_vlasti

Полномочия определенных органов исполнительной власти в государственном управлении

исполнительная власть президент министерство

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. На должность Президента — главы государства — может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»//Парламентская газета. N 8-9. 16.01.2003. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Порядок избрания Президента определяется федеральным законом.

Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями в сфере исполнительной власти.

  • — он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  • — по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Правительства РФ и федеральных министров;
  • -принимает решение об отставке Правительства РФ;
  • — имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
  • — назначает и освобождает высшее военное командование;
  • — является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ;
  • — утверждает военную доктрину РФ;
  • — формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;
  • — в установленном законом порядке может вводить чрезвычайное или военное положение и т.д.

При Президенте РФ образован самостоятельный орган управления (Президентура). Этот орган возглавляет Президент. Он определяет полномочия главы Администрации Президента, советников и других должностных лиц.

Федеральным органом общей компетенции, осуществляющим исполнительную власть в России, является Правительство Российской Федерации. Оно обеспечивает согласованную деятельность органов исполнительной власти. Правительство также правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные Конституцией и федеральными законами к ведению России.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи здания

Правовое положение Правительства, его состав, порядок формирования определяются Конституцией и Федеральным Конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. ст. 5712. В своей деятельности Правительство руководствуется также указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, которому оно подотчетно.

Правительство Российской Федерации — коллегиальный орган. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы России. Другие члены Правительства — заместители и федеральные министры — также назначаются Президентом по предложению Председателя Правительства.

Правительство Российской Федерации согласно Конституции обладает широкими полномочиями во всех сферах жизнедеятельности государства:

  • — Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • — осуществляет управление федеральной собственностью;
  • — разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
  • — осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, законности и борьбе с преступностью и пр.

По вопросам своей деятельности Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Министерство Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности; образуется на основании указа Президента Российской Федерации: возглавляется министром, который назначаются на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Министр входит в состав правительства, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти). В министерстве образуется совещательный орган — коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций.

Федеральные министерства функционируют в различных сферах жизнедеятельности. Так, в сфере экономики действуют Министерство экономического развития и торговли; Министерство промышленности и энергетики; Министерство сельского хозяйства и др. В социально-культурной сфере функционируют: Министерство образования и науки; Министерство культуры и массовых коммуникаций, и др. В сфере социально-политической деятельности функционируют Министерство обороны; Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел и др.

Государственный комитет Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на основе коллегиальности межотраслевое регулирование.

Образуется на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом России.

Председатель государственного комитета издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего государственного комитета, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комитета. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России и другие федеральные органы исполнительной власти осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Эти органы создаются Президентом Российской Федерации.

В федеральной службе и других органах образуются коллегии, утверждаются Правительством России. Коллегия является совещательным органом. Ее решения оформляются приказами руководителя органа.

К указанным органам относятся:

  • — Служба внешней разведки Российской Федерации;
  • — Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • — Федеральное космическое агентство
  • — Федеральное агентство по атомной энергии
  • — Федеральное агентство по физической культуре и спорту
  • — Федеральная служба охраны Российской Федерации и др.

Территориальные (региональные) федеральные органы. К ним относятся действующие в пределах края, области: Государственная налоговая инспекция, управление статистики, миграционная служба, военкоматы и др. К региональным федеральным органам относятся: командование военного округа, командование пограничного округа, управление железной дороги, региональный орган Госгортехнадзора России и др.

Эти органы находятся в подчинении соответствующих вышестоящих федеральных органов исполнительной власти.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ

  • 1. Разрабатывают и представляют на утверждение представительному органу бюджета, обеспечивают его исполнение;
  • 2. Распоряжаются и управляют имуществом.
  • 3. Разрабатывают и реализуют программы в сфере управления.
  • 4. Осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан.
  • 5. Осуществляют меры по охране общественного порядка, ведут борьбу с преступностью.
  • 6. Осуществляют учет и контроль за деятельностью различных сфер деятельности.
  • 7. Осуществляют управление в сферах экономического, социально-культурного развития и т.д.
  • * Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • * Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • * Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • * Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • * Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
  • * Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • * Министерство обороны Российской Федерации
  • * Министерство образования и науки Российской Федерации
  • * Министерство природных ресурсов Российской Федерации
  • * Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
  • * Министерство регионального развития Российской Федерации
  • * Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • * Министерство транспорта Российской Федерации
  • * Министерство финансов Российской Федерации
  • * Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
  • * Министерство юстиции Российской Федерации
  • * Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • * Служба внешней разведки Российской Федерации
  • * Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • * Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • * Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • * Федеральная антимонопольная служба
  • * Федеральная служба по финансовым рынкам
  • * Федеральная аэронавигационная служба
  • * Федеральная служба по тарифам
  • * Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • * Федеральная служба государственной статистики
  • * Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • * Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
  • * Управление делами Президента Российской Федерации
  • * Федеральное агентство по физической культуре и спорту
  • * Федеральное агентство по туризму
  • * Федеральное агентство по атомной энергии
  • * Федеральное космическое агентство
Читайте так же:  Жалобы на дороги

Источник: http://vuzlit.ru/1363850/polnomochiya_opredelennyh_organov_ispolnitelnoy_vlasti_gosudarstvennom_upravlenii

Федеральные органы исполнительной власти, их полномочия и роль в государственном управлении

Принятые парламентом законы, указы главы государства, решения судов необходимо исполнять. Для этого создаются специальные органы исполнительной власти. Они ведут огромную повседневную работу по исполнению правовых актов, проводят организационные и иные мероприятия (например, в соответствии с законом о государственной границе создают систему ее охраны, закон о партиях — вести реестр политических партий и т.д.). Делая это, они применяют распоряжения, сами издают правовые акты (в том числе нормативные) в пределах своих полномочий. Поэтому нередко говорится об исполнительно-распорядительной деятельности.

Правовой статус федеральных органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.

Федеральные органы исполнительной власти РФ:

1. Правительство РФ.

2. Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (МИД, Минюст, Фед. миграционная служба и т.д.).

3.Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования и науки, Министерство энергетики, Фед. служба по труду и занятости, Фед. агентство по делам молодежи и т.д.).

Значение исполнительных органов власти в государственном управлении раскрывается через ее многообразные функции:

1) контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении;

2) управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни;

3) административное нормотворчество в подзаконодательной форме; административное правоприменение

4) осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.);

5) охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества (полицейская функция);

6) информационно-аналитическая деятельность.

Все федеральные органы исполнительной власти:Осуществляют функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание и реализацию возложенных на них функций; организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений граждан; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к их сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Осуществление ряда важных полномочий по организации и деятельности федеральных служб возложено на руководителя такой службы, например, внесение по подведомственности Правительству РФ или федеральному министру проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности службы, а также отчета об их исполнении; предложений по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования обеспечения деятельности службы; назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц центрального аппарата службы и др.

(Список всех федеральных органов исполнительной власти по ссылке)

(+ указ президента «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» по ссылке )

17. Федеральное министерство: статус, функции, структура

Федеральные министерства (министерства РФ) — основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (после Правительства РФ).

Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов.

В то же время федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю (кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися в его ведении службами и агентствами), правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства.

Источник: http://mydocx.ru/10-143467.html

Административное право России

Общие функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти

Данные органы, а также их определенные виды имеют как общие, так и специфические функции и полномочия. Это обусловлено их принадлежностью к одной и той же ветви государственной власти и функциональным назначением.

Общие — это одинаковые (однотипные, однородные) по своему характеру функции и полномочия. Они свойственны либо всем органам исполнительной власти, либо их определенным видам 1 Общие функции и полномочия органов исполнительной власти освещаются обособленно исходя из того, что это позволяет ограничить повтор одних и тех же положений при характеристике их компетенции применительно к порученным им сферам, а также уяснить основания дифференциации объема функции и полномочий относительно конкретных органов данного вида. Это облегчает также восприятие специфических функций и полномочий органов, для осуществления которых они созданы. .

Объем общих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ не совпадает: неодинаковы организация их систем, масштабы деятельности и т.д. Но он неодинаков и для органов исполнительной власти данного вида, зависит от их непосредственной подчиненности, особенностей порученных сфер и содержания деятельности.

Положениями о федеральных органах исполнительной власти закрепляются а) общие для всех этих органов, б) общие для каждого их вида: федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств, в) специфические для каждого их вида функции и полномочия. Все федеральные органы исполнительной власти:

осуществляют функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание и реализацию возложенных на них функций; организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений граждан; обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; организуют профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; осуществляют работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности; вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам; обеспечивать мобилизационную подготовку данного органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в их ведении организаций по мобилизационной подготовке; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к их сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

Читайте так же:  Обязательная доля наследства при наличии завещания

Общие для данного вида федеральных органов исполнительной власти функции и полномочия наряду с общими для всех федеральных органов исполнительной власти иногда имеют существенные различия в зависимости от того, осуществляет ли непосредственное руководство ими Президент РФ или Правительство РФ либо они подведомственны федеральным министерствам, Примечательно также то, что те из них, которыми непосредственно руководит Президент РФ, осуществляют некоторые функции и полномочия в качестве субъектов, обязанных одновременно по отношению к Президенту РФ и Правительству РФ.

Но в принципе к общим функциям и полномочиям федеральных министерств относятся:

внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленным им сферам ведения и подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, а также проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности министерств; на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимают нормативные правовые акты по определенным, специфическим для каждого министерства, вопросам; обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации проведения государственной политики в установленной сфере деятельности; контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств; утверждение в пределах их компетенции сведений, составляющих государственную тайну, и т.д.

Решение ряда вопросов деятельности федеральных министерств составляет прерогативу федеральных министров, например, утверждение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственным министерствам федеральных служб и федеральных агентств, отмена противоречащих федеральному законодательству решении подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом, а также в решении ряда вопросов организации министерств и подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств и других вопросов.

Федеральные службы и федеральные агентства, руководимые Президентом РФ и Правительством РФ, обладают более широкими функциями и полномочиями, чем подведомственные федеральным министерствам. Хотя и не в одинаковом объеме, они выполняют отдельные общие функции и полномочия такие же, какие и федеральные министерства. Например, осуществляют нормативное правовое регулирование в порученной сфере, некоторые из них представляют Правительству РФ проекты документов по вопросам, по которым оно принимает решения, и т.д. Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, такого рода функций и полномочий не имеют. Они возложены на соответствующие министерства, которые в этом случае выступают в известном смысле промежуточными звеньями между Правительством РФ и подведомственными им федеральными службами и федеральными агентствами.

За исключениями, обозначенными выше, как федеральные службы, так и федеральные агентства осуществляют определенные общие функции и полномочия.

Среди возложенных на федеральные службы общих для них функций и полномочий к важнейшим из них относятся: осуществление контроля и надзора в установленной сфере. Это обобщающая функция, предопределяющая назначение и содержание деятельности данных органов, и все другие их функции и полномочия, в том числе и такие, как: применение предусмотренных законодательством РФ мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также ликвидацию последствий нарушений; осуществление производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях и другие.

Осуществление ряда важных полномочий по организации и деятельности федеральных служб возложено на руководителя такой службы, например, внесение по подведомственности Правительству РФ или федеральному министру проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности службы, а также отчета об их исполнении; предложений по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования обеспечения деятельности службы; назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц центрального аппарата службы и др.

Общие функции федеральных агентств в положениях о них сведены к реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере. Это можно объяснить высокой степенью специализации соответствующих сфер деятельности и адекватных ей разнообразных функций в каждой из них, например, Федерального космического агентства, федеральных агентств атомной энергии, связи и т.п. Для конкретизации общих функций только федеральных агентств нет достаточных социально-экономических и технических предпосылок. Это подтверждается содержанием нормативных правовых актов, устанавливающих их правовое положение.

Функции и полномочия органов исполнительной власти определяются также не только с учетом сфер их деятельности, но и места, занимаемого ими в их иерархической системе. Это относится к ведению субъектов РФ: в решении соответствующих вопросов допустимо разнообразие, диктуемое различными для них факторами.

В целом в нормативных правовых актах достаточно развернуто, подробно регламентируются функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти, определяемые спецификой сфер их деятельности. Необходимому их анализу посвящаются последующие главы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/alehin1/kargol07.htm

Полномочия федеральных органов исполнительной власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here