Запрет на иностранное по в россии

Сегодня постараемся полностью раскрыть тему: "Запрет на иностранное по в россии" и написать понятные выводы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, не раскрытые в статье или хотите актуализировать информацию на 2020 год, то вы в любой момент можете связаться с онлайн-консультантом.

Содержание

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года

В соответствии с новым постановлением Правительства РФ заказчики обязаны закупать российское программное обеспечение, кроме случаев, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом такую потребность необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе в сфере госзакупок.

Кроме того, для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ и баз данных. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в данный реестр.

Постановлением утверждены Правила его формирования и ведения, в которых определены основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения сведений в реестр, а также порядок предоставления сведений из реестра.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44734.html/

Минпромторгом России подготовлен обновленный перечень промышленных иностранных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения на закупку для государственных и муниципальных нужд

Проект включает в себя в числе прочего продукцию машиностроения, товары мебельной и деревообрабатывающей продукции, товары легкой промышленности, продукцию химической промышленности, продукцию энергетической и кабельной промышленности, радиоэлектронику, спортивное огнестрельное оружие и боеприпасы, продукцию медицинской промышленности, оборудование для пищевой промышленности, музыкальные инструменты, товары реабилитационной индустрии, спортивные товары, товары детской индустрии, строительные материалы.

Заказчик отклоняет все заявки с предложениями о поставке иностранных товаров (за исключением товаров, происходящих из стран ЕАЭС), если подано не менее 2 заявок, содержащих, в частности, предложения о поставке товаров, происходящих только из стран ЕАЭС.

Предусматривается, что подтверждением страны происхождения отдельных видов товаров является:

наличие в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, сведений о таких товарах;

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕАЭС.

Признаются утратившими силу некоторые постановления Правительства РФ, которыми были установлены запреты на допуск к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров и продукции, происходящих из иностранных государств.

Проектом предусматривается, что соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2020 г. и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, ранее заключенных заказчиками.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59441.html/

Правовой анализ срока и причины запрета на въезд или депортации

Многие иностранцы, получив запрет въезд в Россию, пытаются понять за что им было вынесено решение о запрете на въезд в РФ, когда окончание срока запрета на въезд и стоит ли пытаться браться за отмену запрета, чтобы напрасно не тратиться на адвокатов и юристов.

Многие иностранцы, получив запрет въезд в Россию, пытаются понять за что им было вынесено решение о запрете на въезд в РФ, когда окончание срока запрета на въезд и стоит ли пытаться браться за отмену запрета, чтобы напрасно не тратиться на адвокатов и юристов.

Выяснить все эти вопросы поможет наша услуга правового анализа причин и срока запрета на въезд.

Чтобы обратиться за данной услугой, необхидно заполнить форму ниже:

ФОРМА ЗАПРОСА УСЛУГИ

ПОСЛЕ ОТПРАВКИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ НЕОБХОДИМО ОПЛАТИТЬ ЗАКАЗАННУЮ УСЛУГУ:

Что такое запрет на въезд в Россию?

Если, иностранный гражданин нарушил сроки пребывания в России, это грозит ему наказание. Одна из наиболее частых мер наказания за нарушение пребывания в России — это запрет на въезд в Россию на срок от 3 до 5 лет. Все данные о нарушениях иностранца хранятся в Центральной базе учета иностранных граждан МВД РФ, поэтому гражданин , у которого есть запрет на въезд в РФ, при попытке пересечения границы России получает отказ.

Правовое регулирование вопросов запрета на въезд в РФ для иностранных граждан осуществляется в рамках ФЗ № 114, ФЗ №114, ФЗ № 109

Принципы наложения запрета на въезд:

1.Срок запрета на въезд выносится исходя из тяжести преступления , но не может превышать 10 лет.

2. Иностранный гражданин имеет обжаловать решение о запрете лично или через представителя в административном или судебном порядке.
3. Запрет на въезд устанавливается только по причинам описанным в ФЗ № 114, ФЗ №114, ФЗ № 109
ВНИМАНИЕ. МВД не обязано уведомлять иностранного гражданина о вынесенном решении по запрету на въезд.

Запрет на въезд может поставить не только МВД, но также

СВР ( Служба внешней разведки)

Как происходит процес по запрещению въезда в РФ иностранным гражданам??

Процедура постановки запрета запрета относится к разряду закрытой информации в виде внутренних распоряжений и инструкций. Но суть одна: При наличии нарушения, выбирается мера пресечения, и если мерой пресечения является запрет на въезд- данные иностранца вносятся в контрольный список лиц , которым не разрешен въезд в Россию

Нарушение Срок запрета на въезд
Нарушение правила 90/180 ( режима пребывания менее чем на 90 дней) первый раз 3 года Нарушение правила 90/180 ( режима пребывания) повторно или более чем на 90 дней 5 лет Нарушения режима пребывания более чем на 270 дней 10 лет Административные штрафы 2 и более в течении 1 года 10 лет Наличие социально опасных заболеваний до устранения Работа без патента и/или трудового договора 5 лет Предоставление ложных сведений при пересечении границы 5 лет
Читайте так же:  Порядок увольнения с военной службы по окончанию контракта

Чтобы выяснить причины и сроки запрета необходимо обратиться в Отдел по вопросам миграции лично или через законного представителя.

Так как, в большинстве случаев, информация о запрете необходима иностранцам находящимся за пределами РФ становится востребована услуга по выяснению срока и причин запрета на въезд ч помощью законного представителя.

Наши юристы , подготовят и подадут в органы миграции письменный запрос, а получив ответ, проведут подробный анализ полученной информации, и составят для вас полный и развернутый ответ с указанием срока и причины запрета на въезд в Россию, а также о возможности его отмены.

Источник: http://mosmigrants.ru/on-layn-serivsy/pravovoy-analiz-sroka-i-prichiny-zapreta-na-vezd-ili-deportatcii

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/671898/

Установлен запрет на допуск к закупкам для госнужд иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных

Запрет распространяется на товары, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», являющиеся предметом закупки, аренды и (или) лизинга.

Запрет не применяется в случае размещения извещений об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом до вступления в силу настоящего Постановления.

Кроме того, внесены уточнения в позицию из 26.20.2 «Системы хранения данных» Требований к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ. Скорректировано наименование позиции «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» Перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой установлены ограничения для целей госзакупок.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 2 лет.


Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60235.html/

В России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов

С 1 января 2016 г. вступили в силу статья 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Программное обеспечение признается российским, если сведения о нем включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр принимаются Минкомсвязью России по заявлениям правообладателей.

Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны закупать программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, за исключением двух случаев:

1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В указанных случаях заказчики обязаны подготовить, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Порядок подготовки такого обоснования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236.

Наличие в реестре программного обеспечения проверяется заказчиками на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается посредством официального сайта оператора реестра.

Источник: http://reestr.minsvyaz.ru/news/55680/

В России окончательно запретили гаджеты с иностранным ПО

Путин подписал в понедельник два закона: о праве сотрудников силовых ведомств сбивать беспилотники и об установке на гаджеты, которые продают на территории России, отечественного программного обеспечения.

Первый документ позволяет уничтожать дроны сотрудникам ФСБ, ФСО, МВД и СВР России, а также сотрудникам Росгвардии и Федеральной службы исполнения наказаний.

Во втором документе сказано, что закрытый перечень продукции, на которую будет в обязательном порядке устанавливаться российский софт, ещё будет определён правительством России, но в этот список точно войдут смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией “смарт-ТВ”.

Закон о праве властей уничтожать беспилотники был одобрен Госдумой после массовых акций оппозиции в центре Москвы, проходивших в течение всего лета. Тогда сотрудники силовых структур неоднократно сбивали дроны, с помощью которых участники митингов снимали происходящее.

Закон об установке российского ПО на гаджеты, по замыслу его авторов, среди которых представители всех четырёх думских фракций, поспособствует “развитию российских ИТ-компаний и поставит их в равную высококонкурентную среду с зарубежными корпорациями”, а направлен он “на защиту прав российских потребителей”. При этом документ не обсуждался с бизнесом и экспертным сообществом.

Позже против закона выступили представители ассоциации производителей электроники РАТЭК, объединяющей Apple, Samsung и другие профильные компании. Они заявляли, что принятие документа приведёт к лишним затратам и к уходу с рынка производителей устройств с закрытыми операционными системами. Также в РАТЭК отмечали, что некоторые компании технически не смогут выполнить нормы закона. В частности, на операционной системе продукции компании Apple не переустанавливается ничего стороннего.

Читайте так же:  Какие подтверждающие об оплате документы должен предоставлять бухгалтер

Источник: http://ghall.com.ua/2019/12/03/v-rossii-okonchatelno-zapretili-gadzhety-s-inostrannym-po/

Путин подписал закон о новом основании для запрета на въезд иностранцев

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который предусматривает запрет въезда в РФ для иностранцев, если компетентный российский орган вынес решение о замораживании их средств или имущества в рамках законодательства о противодействии финансированию терроризма, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Законом предлагается запретить въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Запрет на въезд также может быть применен в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества этого лица либо при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого лица до отмены соответствующего решения.

Данный закон был принят Госдумой 27 сентября и одобрен Советом Федерации 3 октября.

Источник: http://ria.ru/20181011/1530471705.html

Надежный Рунет заставит иностранные компании соблюдать законодательство РФ

YouTube, Google, Facebook, Twitter, Telegram — давно знакомые и даже близкие многим россиянам интернет-площадки. Но они несут в себе ощутимую угрозу как для безопасности данных своих пользователей, так и их информационной гигиены — блокируя аккаунты официальных и общественно значимых лиц РФ, они при этом дают возможность высказаться деструктивным элементам, чья деятельность направлена на развал страны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил депутат Государственной думы Виталий Милонов.

По его словам, чтобы дать возможность российским контролирующим организациям эффективно вести свою борьбу с ресурсами, прямо нарушающими законы России, нужно позволить им действовать тайно, в стиле спецопераций.

«Почему Роскомнадзор оказался беспомощен в своих попытках заблокировать Telegram, хотя, по их заверениям, технологии для этого были? Все потому, что каждый раз, проводя подготовительные работы и закупая новое оборудование, ведомство проводило публичный конкурс. С этими конкурсами, разумеется, ознакамливалось руководство самого Telegram и таким образом получало возможность для принятия контрмер», — рассказал собеседник ФАН.

Таким образом, делает вывод парламентарий, в таких вопросах, затрагивающих, по сути, национальную безопасность, не до открытости. Работа по борьбе с врагами России должна проводиться без их предварительного уведомления. Принятие же закона о надежном Рунете, благодаря которому данные о российских пользователях будут перемещены на сервера в нашей стране, послужит этой борьбе и отчасти поможет властям заставить иностранные компании соблюдать законы РФ.

«Соцсети должны, в частности, раскрывать сведения по своим пользователям российским властям, поскольку, не делая этого, они таким образом предоставляют площадку для экстремистов, выступающих с антироссийскими лозунгами. Да, конечно, совсем уж маргинальные элементы вроде ИГИЛ 1 (запрещенная в России террористическая организация. — Прим. ФАН) возможности высказаться не имеют, но лишь потому, что они и в Америке запрещены», — уверен Милонов.

Российские деструктивные элементы на этих сайтах чувствуют себя вполне вольготно, добавил депутат. Уровень же русофобии на иностранных интернет-площадках примерно одинаков.

«Все они одного поля ягоды, — сказал парламентарий. — Посмотрите только на российский YouTube — он постоянно выносит в список рекомендуемых видео фейковые ролики Алексея Навального. Но может, пора уже что-то сделать не только с площадкой, которая позволяет публиковать у себя противоправный контент, но и с теми, кто создает его? Тот же Навальный вполне себе досягаем для российского правосудия».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем, признает собеседник ФАН, часть экстремистских материалов загружается в сеть с территорий, находящихся вне российской юрисдикции. В их числе Милонов назвал Латвию, Литву, Эстонию и Чехию. Также он рассказал, почему иностранные интернет-гиганты категорически отказываются соблюдать законодательство России, рискуя своими активами в нашей стране.

«Основа их бизнеса находится в Соединенных Штатах, и поэтому им крайне невыгодно противоречить политике этого государства, — уверен депутат. — Когда кому-то во властных элитах там показалось, что Facebook агитирует за тогда еще кандидата в президенты США Дональда Трампа, руководителя этой соцсети тут же вызвали в Конгресс и просто мочалили его мордой об стол. Вот вам пример настоящей «демократии»!»

Источник: http://riafan.ru/1241366-nadezhnyi-runet-zastavit-inostrannye-kompanii-soblyudat-zakonodatelstvo-rf

Госкомпаниям запретят использовать зарубежные базы данных

Госструктуры (корпорации, ФГУПы и др.), а также госорганы, являющиеся операторами той или иной информационной системы, не смогут использовать для работы зарубежные базы данных и оборудование, находящееся за границей. Такое положение содержится в одобренном парламентом законопроекте, получившем неофициальное название «О суверенном Рунете». Документ был одобрен Госдумой и Советом Федерации, но пока не подписан президентом России и официально не опубликован.

В данной формулировке законопроект отразится негативно на работе российских членов RIPE NCC — одной из пяти региональных организаций, распределяющих IP-адреса и другие интернет-ресурсы по странам европейского региона и Ближнего Востока, а также технически поддерживающих функционирование мирового интернета, обратил внимание представитель RIPE. В частности, проблемы могут возникнуть у «Ростелекома».

С какими именно трудностями могут столкнуться «Ростелеком» и другие госкомпании, разбирался РБК.

«Ростелеком» без доступа к данным Сети

«Ростелеком» является крупнейшим интернет-провайдером в России и оператором как минимум двух информационных систем — Единой системы идентификации и аутентификации и Единой биометрической системы. Сейчас «Ростелеком» для поддержания работы Рунета, как и все операторы связи, обращается к базе данных RIPE DB, которая «для всего мира является источником первичной информации о распределении сетевых адресов и правилах маршрутизации в интернете», пояснил РБК директор по внешним связям в Восточной Европе и Средней Азии RIPE NCC Алексей Семеняка. «Но закон «О суверенном Рунете» прямо запрещает госкомпаниям пользоваться иностранными базами данных. В том числе, очевидно, и RIPE DB. Так что мы, как организация, с большим интересом будем следить за подзаконными актами, которые могут исправить ситуацию», — отметил он.

Читайте так же:  Образец договора найма квартиры между физическими лицами

Представитель RIPE NCC пояснил, что интернет устроен так, что если где-то в другой юрисдикции возникнет проблема с работой Сети, то «Ростелеком» «почувствует», что что-то «работает неоптимально», но получить конкретные сведения и повлиять на устранение проблемы уже не сможет, и абоненты столкнутся с замедлением работы интернета. «В базе RIPE DB содержатся данные о всех возможных маршрутах нашего региона в Сети — в случае если закон останется без изменений, «Ростелеком» потеряет возможность законно получать информацию об этих маршрутах», — сказал он. Недоступной для игроков из других стран, соответственно, станет информация от «Ростелекома» и других структур, попадающих под действие закона, о маршрутизации трафика на территории России.

Представитель «Ростелекома» отказался от комментариев.

Кого еще может касаться запрет

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян поясняет, что первоначальный смысл этого положения закона заключался в том, чтобы запретить размещение государственных информационных систем за рубежом, в том числе в облачных хранилищах иностранных компаний. Но в существующем виде эта часть принятого парламентом закона действительно может повлиять на более широкий круг организаций, включая, например, «Российские железные дороги» (РЖД) или «Ростелеком», указывает Казарян.

По словам одного из участников железнодорожного рынка, особенность информационных систем РЖД в том, что они работают в собственной сети, которая существует независимо от интернета. «То есть связей с зарубежными и даже с российскими базами данных у информационных систем РЖД нет. Для организации поездной работы достаточно телефонной связи, по которой информацией о поезде обмениваются соседние станции», — отметил он.

Единой международной базы для продажи билетов на поезда, по информации руководителя направления «железнодорожные билеты» сервиса «Туту.ру» Максима Корсакова, не существует. «Вся информация о билетах конкретного перевозчика хранится в системе этого перевозчика. Обмен данными между системами зависит от двусторонних договоренностей. Например, билеты на поезд из Казахстана в Россию можно купить в Казахстане, потому что есть такая договоренность и доступ к информации о наличии мест. Есть аналогичные договоренности, например, при покупке билетов на европейские направления: можно купить в Вене билет до Ниццы на поезд РЖД, который следует по маршруту Москва — Ницца через Вену», — отметил он.

Максим Корсаков затруднился ответить, какими будут последствия, если РЖД не смогут получать информацию из баз данных стран, с которыми есть подобная договоренность. Но при невозможности получить информацию из базы данных другого перевозчика билеты продать не удастся, считает он.

Представитель РЖД отказался от комментариев.

Руководитель практики ТМТ Bryan Cave Leighton Paisner Russia Екатерина Дедова отметила, что если госструктуры и госорганы, пользуясь услугами иностранных компаний, предоставляют какую-либо информацию, которая будет храниться не на сервере в России, то они теоретически могут подпадать под действие этой статьи закона, если она будет применяться буквально. Она подчеркнула, что услуги эти могут быть любыми: от расчетов автоматического возврата налогов до скоринговых услуг.

Можно ли обойти запрет

Карен Казарян считает, что обойти требование закона будет несложно — для этого любая негосударственная организация должна будет сделать копию нужной базы данных, а госкомпания или госорган смогут брать информацию уже из этой копии. «Это было бы даже не копирование в собственном смысле, а скорее посредничество — предоставление доступа к той или иной базе данных через другую компанию. Конечно, существует вероятность некоторых перебоев, но это сугубо технический вопрос, и в той же степени проблемы могли бы возникнуть с базой данных как таковой», — отметил аналитик РАЭК.

По мнению Екатерины Дедовой, норма сформулирована максимально широко и под размещенными «за пределами территории России базами данных и техническими средствами» может пониматься все что угодно. «Это основная проблема данного закона. Дело в том, что одобренный Советом Федерации закон «О суверенном Рунете» — это некий свод общих правил, отсылающих к нормативным правовым актам, которых пока еще нет. В виду этой неопределенности сейчас трудно делать какие-либо прогнозы лишь на основании существующих общих норм, не содержащих какой-либо конкретики. Многое будет зависеть от того, какими будут подзаконные акты», — указала Дедова.

Что такое закон «О суверенном Рунете»

Поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», получившие неофициальное название закон «О суверенном Рунете», должны обеспечить безопасное и устойчивое функционирование интернета на территории России в случае возникновения угроз извне. Каких именно, в законопроекте не уточняется, список угроз должно будет определить правительство. Закон предусматривает, что все операторы связи должны установить специальное оборудование, которое им предоставит Роскомнадзор. Это оборудование позволит надзорному органу управлять маршрутами интернет-трафика в критических ситуациях, а также блокировать доступ к запрещенным в России сайтам. К 1 января 2021 года должна быть создана национальная система доменных имен. Затраты на исполнение закона оценили более чем в 30 млрд руб. Большая часть его положений должна вступить в силу с 1 ноября этого года.

Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/04/2019/5cc035ae9a794738a6a2494a

Запрет на иностранное по в россии

Постановление от 16 ноября 2015 года №1236. При закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны ограничить закупки российским программным обеспечением. Исключение составляют случаи, когда программное обеспечение с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует.

Документ

Постановление от 16 ноября 2015 года №1236

Подписанным постановлением устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения (далее – ПО) при закупках для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подписанным постановлением заказчики будут обязаны ограничить закупки российским ПО. Исключение составляют случаи, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом потребность в соответствующем ПО необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №188-ФЗ предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр). Этот реестр создаётся в целях расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, оказания государственной поддержки правообладателям ПО.

Читайте так же:  Можно ли завещать долю в приватизированной квартире

Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.

Подписанным постановлением утверждены Правила формирования и ведения реестра (далее – Правила).

Правилами определяются основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр.

Принятые решения направлены на реализацию отраслевых программ импортозамещения в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Источник: http://government.ru/docs/20650/

РСПП нашел в приказе Минкомсвязи требование перевести рунет на VPN и запрет посещения зарубежных сайтов

Эксперты Российского союза промышленников и предпринимателей, изучив меры, предлагаемые Минкомсвязью в рамках реализации проекта «О суверенном Рунете», пришли к выводу, что реализовать их вряд ли получится. В частности, защита от фишинга, в том виде, в котором она предлагается Минкомсвязью, потребует строительства большого количества виртуальных частных сетей.

Так, согласно новому проекту, участники рынка обязаны обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к оборудованию и программному обеспечению, которое используется для определения сетевого адреса сайта в случае введения названия домена в адресной строке браузера.

По словам экспертов РСПП, технически передаваемая информация «может быть просмотрена на транзитном уровне, скопирована, потом распространена и пр., поскольку это позволяют существующие интернет-протоколы (DNS, DNSSEC)». Но для обеспечения защиты, на которую указывает Минкомсвязь, необходимо, чтобы все операторы создавали VPN-соединения от национальной системы доменных имен к каждому ресурсу в Рунете. По мнению РСПП, это налагает «существенные необоснованные обременения на всех участников рынка, не предусмотренные федеральным законом».

Согласно закону о «суверенном Рунете» операторы связи должны обеспечивать установку на сетях специального оборудования, предоставляемого Роскомнадзором. В случае возникновения угроз ведомство может управлять через него маршрутами интернет-трафика, пропуская его лишь по национальным сетям, плюс фильтровать трафик, блокируя доступ к запрещенным в РФ сайтам. В настоящее время это делаю сами провайдеры.

В законе указано, что к 1 января 2021 года должна быть создана национальная система доменных имен, которая будет дублировать список доменных имен и номеров автономных систем, делегированных российским пользователям. Предлагаемые меры помогут защитить российский сегмент интернета от внешних угроз. Ну а расходы на реализацию законопроекта могут составить более 30 млрд рублей.

«Теоретически злоумышленник может получить доступ к информации о том, какому домену соответствует какой IP-адрес и почтовый сервис, а если это промежуточный запрос, то на какой сервер запрос переходит дальше. Как правило, кража такой информации происходит редко, но злоумышленники могут «подделать» ресурс, чтобы пользователь оставил на нем, например, свои персональные данные или скачал зараженный файл — это классический фишинг», — пояснил суть угрозы член рабочей группы при РСПП и один из авторов отзыва Алексей Семеняка.

Он утверждает, что создать VPN-соединение для абсолютно всех ресурсов в Рунете невозможно, равно, как невозможно оценить необходимый для этого объем затрат. Ну а протокол DNSSec может защитить от модификации данных, но им пока защищены лишь 1% доменов. Да и от просмотра и копирования данных он не защищает.

По мнению некоторых игроков рынка, проблема в нечеткости формулировок в проекте Минкомсвязи. «Если же речь идет не только о том, чтобы зашифровать трафик, но и обеспечить обработку запросов только национальной системой доменных имен, то да, в этом случае потребуется VPN», — заявил директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев. Если это действительно так, то придется устанавливать на пользовательских устройствах особую конфигурацию и сертификаты безопасности.

Кроме того, эксперты подвергли критике и ряд проектов подзаконных актов, которые связаны с функционированием национальной системы доменных имен. Согласно этому документу, который представлен на общественное обсуждение Роскомнадзором, Российская национальная доменная зона будет состоять из сайтов, которые находятся в зонах .RU,.РФ и .SU.

«Домен .SU не содержится в списке зарегистрированных кодов для стран Международной организации по стандартизации (ISO) и в списке доменов верхнего уровня корпорации ICANN. В связи с этим, если ICANN сочтет необходимым прекратить делегирование указанного домена, как в свое время поступили с доменом Югославии .YU, может возникнуть существенный юридически-правовой казус», — говорит экс-директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников.

Экспертам не нравится и проект положения о национальной системе доменных имен, где есть указание об обязательном использовании национальной системы доменных имен абонентами и пользователями услуг связи. В отзыве профильная комиссия РСПП отмечает то, что законами не предусмотрена обязанность абонентов пользоваться сайтами, которые расположены в зонах
.RU,.РФ и .SU, которые хотят сделать «национальными». «Реализация принудительной обязанности использовать исключительно национальную систему доменных имен технологически невозможна», — говорится в отзыве РСПП.

Представители оператора связи «ВымпелКом» придерживаются того же мнения. Так в отзыве оператора говорится следующее: «формулировка данного пункта равносильна запрету на доступ к сайтам сети интернет, расположенным за пределами России», и «данное требование является коррупционным фактором».

Ну а исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев и вовсе уверен, что представленные законопроекты „содержат много абсурдных положений“. «Закон настолько абсурдный, и это не раз подчеркивалось экспертами еще во время его рассмотрения Госдумой, что написать к нему достойную подзаконную базу — сложная задача», — считает он.

Минутка заботы от НЛО

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

  • Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
  • Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
  • Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.

Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт

Источник: http://habr.com/ru/post/461023/

Запрет на иностранное по в россии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 января 2017 года N 9

Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

Читайте так же:  Бесплатный вопрос юристу по жкх

(с изменениями на 26 июля 2018 года)
(редакция, действующая с 16 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2017, N 0001201712220006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 года N 498 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2018, N 0001201804260029) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 года N 498);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 875 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300040).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
С 16 января 2019 года в настоящее постановление внесены изменения — пункт 9 настоящего постановления.
____________________________________________________________________

1. Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

2. Пункт не действует с 16 января 2019 года — пункт 9 настоящего постановления..

3. Установить, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации этих товаров, выдаваемое в установленном указанным Министерством порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602.

4. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случаях:

а) необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением товаров, указанных в пунктах 2-44 приложения к настоящему постановлению);

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (за исключением товаров, указанных в пунктах 2-44 приложения к настоящему постановлению);

в) закупок одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 50000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2-19, 32-43 и 113-121 приложения к настоящему постановлению);

г) закупок одной единицы товаров, указанных в пунктах 2-19, 32-43 и 113-121 приложения к настоящему постановлению, стоимость которых равна или менее 5000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей;

д) осуществления закупок Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2-19 приложения к настоящему постановлению);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 875.

е) закупок товаров, указанных в пунктах 22-30 приложения к настоящему постановлению, произведенных на территории Евразийского экономического союза и соответствующих требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602.

5. В целях реализации настоящего постановления для отнесения товаров к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, учитываются осуществляемые на территории государств — членов Евразийского экономического союза операции, предусмотренные требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в срок не позднее II квартала 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и к промышленной продукции, производство которой на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует.

7. Для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Установить, что пункт 2 настоящего постановления действует в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение. Перечень товаров, происходящих из иностранных государств

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 января 2017 года N 9

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420389267

Запрет на иностранное по в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here